Аренда мобильных приложений стала важной частью экосистемы партнерского маркетинга, и за последние пять лет эта ниша претерпела немало изменений. Сегодня мы беседуем с Тимуром, владельцем сервиса аренды мобильных приложений Apps4You. Наша цель — разобраться, как изменился рынок аренды мобильных приложений за последние 5 лет: какие технологии и подходы в разработке стали актуальными и как это отразилось на пользователях и бизнесе в целом.
Привет! Расскажите вкратце о себе: чем занимаетесь, какие услуги предлагаете, какие прилы разрабатываете, кто ваша ЦА
Привет! Меня зовут Тимур, я овнер компании Apps4You. Мы занимаемся разработкой и арендой мобильных приложений под гемблинг, беттинг, дейтинг и финансы. Работаем как Google Play, так и с App Store.
Наша ЦА — это арбитражные команды, соло-арбитражники, CPA-сети и компании, которые хотят лить трафик через мобильные приложения, но не готовы тратить время и бюджеты на разработку и модерацию.
Рынок аренды приложений
Вы на рынке аренды приложений более 5 лет. Расскажите, как за это время эволюционировал рынок аренды прил: 5 ключевых изменений, которые вы для себя отметили?
1. Жесткость модерации — 5 лет назад можно было заливать почти любые прилы, сейчас требования ужесточились. Нужно учитывать брендовые запросы, повышенные требования к контенту и коду, подстраиваться под “штормы” маркетплейсов.
2. Рост цен на аккаунты — если раньше можно было купить хорошую консоль Google Play за $200-300, то сейчас за надежный старый аккаунт отдают $1200+ со средним ценником в $2000.
3. Взрывной рост рынка — появилось как больше команд, так и больше сервисов, которые предлагают услуги по аренде, а также гораздо больше новых продуктов. В целом рынок растет, но денег в нем хватает всем. Качество продуктов и услуг также растет. Для сравнения — наш дизайн iOS-прилы из 2022 года и из 2024:
4. Удобство запуска — агентские аккаунты, сервисы для всего — начиная уникализацией крео и заканчивая десятком антидетект браузеров, делают работу арбитражника гораздо удобнее, чем это было даже пару лет назад.
5. Изменение сроков жизни приложений — если раньше средний срок жизни iOS-прилы был 6+ месяцев без напряга, то сейчас важно уметь адаптироваться, чтобы удерживать прилку в сторе дольше пары недель. На Android все происходит ровно наоборот — сейчас прилы живут месяцами, а не пару дней, как раньше.
Как изменился спрос со стороны арбитражных команд, соло-арбитражников, компаний?
Спрос вырос. Если раньше команды брали по 1-2 прилы в неделю, то сейчас те же ребята сразу запрашивают 5-10 приложений под разные гео и вертикали. Часто приходят запросы на эксклюзивные решения или особые подходы под определенные ГЕО, например, Индию или Бразилию.
Сменились ли акценты в географии прил? В какие гео лучше не лезть?
Раньше все лили преимущественно Европу и СНГ, но в последнее время идет бум на Латам, Азию, Африку и даже США. В целом, “лезть” можно везде, только надо уметь это делать.
Как ужесточение политик Apple и Google повлияло на ваш сервис?
Пришлось перестроить подход к разработке. Мы тестируем разные методики обхода модерации, меняем креативы, работаем над безопасностью кода. Например, сейчас важно не просто сделать хороший дизайн, но и грамотно оформить его и связать с заглушкой, чтобы он не вызывал подозрений. Тематика заглушки должна хотя бы отдаленно напоминать тематику дизайна. Например, если это плинко, то будет лучше, если в заглушке тоже будут пирамидки и шарики (необязательно плинко). Если вы делаете приложение с брендированием под продукт в стиле Дикого Запада, то если в заглушке будут ковбои, модерация пройдет легче, а прила будет жить дольше.
*Заглушка — это белое приложение-игра, которое показывается модератору и нерелевантной аудитории. Для iOS мы разрабатываем новую заглушку с нуля каждый раз, чтобы избежать реджекта за неуникальный контент. Идеи для игр также берутся каждый раз уникальные — типичный платформер или “три в ряд” в App Store не пройдут. Для Android подойдут и неуникальные заглушки.
Из-за чего чаще всего приложения могут не пройти в App Store или Google Play?
1. Использование брендов в названии или описании.
2. Недостаточная зашифрованность функций приложения (слабая клоака, органика, открытая на все гео).
3. Слабый либо слишком агрессивный дизайн.
4. Слабая заглушка, плохо проработанные элементы интерфейса, скриншоты.
Как ускорить процесс модерации приложений?
1. Делать аккуратные описания и скриншоты, без намеков на запрещенные темы.
2. Использовать старые аккаунты с историей и белыми приложениями.
3. Отправлять приложения на “ускоренное ревью” (expedited review), взвесив при этом все риски. Ускоренное ревью отправляет приложение на мгновенную проверку, минуя очередь, но при этом прила проверяется вручную, а не с помощью автоматизированных систем, что увеличивает риск бана или реджекта.
Время жизни одной прилы: как изменился этот показатель спустя годы?
Раньше iOS-приложения жили от 6 месяцев, сейчас — до 2-3 месяцев в среднем. Но если правильно подойти к разработке, можно продлить жизнь до года и больше. Чем мягче дизайн и название — тем дольше живет прилка.
Какой самый необычный/трудный вызов или проблема вставали перед вами за эти годы?
Самое сложное — массовые баны, когда Google или Apple меняют алгоритмы. Например, осенью 2024 многие прилы слетели за один день. Но те, кто знал, как быстро перестроиться, остались в игре.
Интегрировали ли вы искусственный интеллект в свою работу? Видите ли потенциал во внедрении ИИ?
ИИ активно используем в генерации дизайнов прил и креативов, а также при работе с отзывами — как для ASO, так и для генерации отзывов в нашем сервис pwa-kit. Думаю, что в будущем наше взаимодействие с ИИ будет только увеличиваться.
В чем ключевое отличие вашего сервиса от конкурирующих?
1. Работаем только с проверенными аккаунтами — льем Android прилы только на акки 2021 года и старше, что обеспечивает им срок жизни от месяца и проходимость близкую к стопроцентной.
2. Делаем приложения с нуля, а не прогоняем одну и ту же заглушку через стор по несколько раз.
3. Используем систему пушей по событиям — рега, деп, редеп — с переводом на 11 языков, что позволяет нашим клиентам поддерживать хорошие показатели по трафику.
4. Позволяем забирать органику — в отличие от многих других сервисов, у нас можно приобрести слот на органику и получать не только свой трафик без потерь, но и органический.
5. Используем многоуровневую защиту от бана — клоаку Adspect с модификациями.
Как изменились мобильные приложения
Как изменился дизайн?
Требования к дизайну выросли — “мягкие” дизайны больше не работают, и клиенты требуют более яркой графики, чем раньше. Наша задача — найти компромисс между яркостью и безопасностью дизайна.
Как изменились требования к функционалу?
Технические характеристики прилок тоже очень и очень возросли — практически у всех селлеров на рынке есть перенос аудитории, пуши, события. Про такой дефолт, как нейминг и диплинк, и говорить не приходится, хотя раньше даже этот функционал был не у всех.
Какие технологии в разработке стали популярными?
Кроссплатформенные решения, такие как Flutter и Unity, стабильно держат популярность. Не могу сказать, что стек как-то изменился, скорее, возросли требования к качеству заглушек.
Названия, рейтинги, отзывы — есть ли закономерности между ними и сроком жизни прилы?
Название не должно быть привязано к бренду, иначе сильно возрастает риск бана. В App Store индексация происходит как правило не за счет названия, а за счет имени разработчика или ключей из кейвордов. Google Play более лоялен и позволяет писать названия брендов в названии прил, но в конце концов это тоже приводит к бану.
Рейтинг важен, но накручивать его сейчас довольно тяжело — тот же Google Play сносит до 90% отзывов, поэтому важно делать это грамотно.
Как изменилась скорость и стоимость разработки одного приложения?
Разработка сильно подорожала, так как теперь нужно учитывать больше нюансов — старые аккаунты, яркие дизайны, оплата сервисов пушей и атрибуции, клоакинга.
Прогнозы на 2025 год
Какие технологии или подходы к созданию прил будут game changer?
Думаю, что ИИ будет использоваться в разработке еще больше.
Упадет ли спрос на аренду приложений в пользу собственной разработки?
Вряд ли. Сложность модерации и косты собственной разработки только растут, и аренда останется актуальной.
Какой главный инсайд за все время на рынке вы для себя отметили?
Инсайдов, как и так называемой кнопки “бабло” в целом не бывает. Главное на этом рынке — уметь адаптироваться. Тот, кто быстро подстраивается под новые реалии, всегда остается в плюсе.
Пишите, понравилось ли вам интервью и обязательно заглядывайте в раздел аренды приложений для арбитража у нас на сайте и подписывайтесь на Телеграм-канал Apps4You.